25 октября, сб

Главная задача – спасение жизни и сохранение здоровья людей.

Единой дежурно-диспетчерской службе 14 лет.

Главная задача – спасение жизни и сохранение здоровья людей.

2011 года с экстренными вызовами в Находке работает единая дежурно-диспетчерская служба – «112». Специалисты ЕДДС ежедневно справляются с непростой работой, за несколько минут могут успокоить звонящего в состоянии паники, выяснить необходимые детали происшествия и незамедлительно направить на место оперативные службы.


Служба ЕДДС является структурным подразделением управления по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа. Основная работа по приему и обработке экстренных звонков осуществляется в двух просторных залах с массивными информационными панелями, отражающими обстановку в городе. В суточную смену работают от 6 специалистов, подавляющее большинство из которых – женщины. На рабочем столе каждого сотрудника – несколько компьютерных мониторов, телефоны и справочные памятки на разные случаи жизни.


- Наша главная задача – спасение жизни и сохранение здоровья людей. В ЕДДС невозможно равнодушно отсидеть свою смену, человек либо живёт этим, и ему нравится, либо понимает ошибочность выбора профессии. Если того требуют обстоятельства, то даже после пересменки сотрудники не уходят домой, особенно, если в этот момент на контроле находится происшествие, которое требует особого внимания, - рассказал начальник ЕДДС Михаил Буков.


Все специалисты службы «112» работают в гарнитурах и слышат только звонящих, а вот для стороннего наблюдателя непрекращающийся шум рабочего зала может стать настоящим испытанием. В смешении звуков и голосов можно разобрать четкие вопросы и команды: «Что случилось?», «Чем могу помочь?», «Есть ли пострадавшие?», «Видите ли вы дым?», «Сколько людей?», «Назовите адрес?», а бывает «Малыш, успокойся, как тебя зовут?».


- Не все абоненты способны сохранять спокойствие в экстренных обстоятельствах: кто-то паникует и боится, кто-то не может сформулировать проблему. Конечно, это большая нагрузка, но у нас ведется тщательная подготовка операторов, они постоянно обучаются и достойно выполняют свою работу, - объясняет Михаил Сергеевич.


Операторам службы «112» часто приходится иметь дело с эмоциональными звонками. За смену специалисты могут несколько раз услышать в трубке не только слезы, но и ругательства. Тем не менее, нецензурная лексика вовсе не дает права оператору повесить трубку. Они знают: если человек ругается, это не значит, что ему не нужна помощь. Возможно, он еще куда-то звонил и не получил помощи, не контролирует себя, у звонящего может быть острое или стрессовое состояние.


- Оператор не имеет права давать оценку правдивости происшествия. Например, если звонит ребенок и со смехом говорит, что школу заминировали, мы в любом случае должны оперативно отправить службы для проверки на месте, и только по ее итогам сделать вывод. Хорошо, если такой вызов окажется действительно ложным, но отмахиваться от таких звонков нельзя, – продолжает Михаил Буков. - Впрочем, за последние годы количество "шуточных" обращений снизилось – горожане понимают, что не стоит занимать экстренную линию, ведь для тех, кому действительно нужна помощь прямо сейчас, важна каждая секунда.


При желании стать оператором службы «112» может любой совершеннолетний гражданин с образованием не ниже среднего специального, однако очень многое зависит от эмоциональной устойчивости и внутреннего стержня. Уже на первом этапе подготовки становится понятно, сможет ли кандидат психологически выдержать работу. Более стрессоустойчивые кандидаты проходят длительное обучение под контролем старших наставников, выполняют тестовые задания, а к самим звонкам подходят постепенно: сначала слушают, потом учатся представляться, запоминают алгоритмы опроса и порядок работы в программе.

За годы работы служба ЕДДС показала свою незаменимость. Единая дежурная диспетчерская служба – «112» - мощная и высокотехнологичная система, слаженно работающая как единый организм. ЕДДС оснащена всеми необходимыми автоматизированными системами управления, мониторинга, контроля и жизнеобеспечения, системами связи и оповещения. На сегодня ЕДДС - основной источник информации о происшествиях. Номер «112» известен каждому жителю городского округа.


Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа желает всем работникам ЕДДС крепкого здоровья, благополучия, достатка, мира над головой и успехов в этом непростом, но таком важном и нужном деле – спасении человеческих жизней.


Источник: nakhodka-city.ru

Похожие новости

Горыныч

- -
2025, приключения, фэнтези, Россия
Идет сейчас
12:35
8 планет
ТЦ Мега

Идет сейчас
13:05
8 планет
ТЦ Мега

Идет сейчас
13:35
8 планет
ТЦ Клён

Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1

5 5.9
2011, драма, мелодрама, фэнтези, США
Сегодня
17:00
8 планет
ТЦ Мега

Завтра
17:00
8 планет
ТЦ Мега

Бэмби. Лесной кошмар

- 4.5
2025, ужасы, США, Великобритания
Сегодня
22:25
8 планет
ТЦ Клён

Завтра
22:25
8 планет
ТЦ Клён

Смотреть все киноафиши

Отключения

10 июля


9:00 - 15:00

Ф-8 П/С Широкая, ТП-139 Ремонт МВ-6кв


8:30 - 16:30

ул. Северная: дома 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 7, 7/1, 9 (замена железобетонной опоры, ТП-52, ВЛ-0,4 кВ) ...

10 июля

Плановых отключений нет.

Подробнее

Опрос

Как вы оцениваете состояние дорог в Находкинском городском округе?




TB программа

ТНТ MUSIC
13:10 Плей-лист
15:00 Big News
15:10 Плей-лист
16:00 Big News
Иллюзион +
13:10 Свадебный переполох
14:45 Гордость и предубеждение и зомби
16:25 Сабрина
18:25 Случайный муж
Культура
14:10 Рассказы из русской истории. XVIII век
15:00 Большие и маленькие
17:20 Без границ. 4-я серия
17:50 Острова. Александр Островский